Платные опросы - ПОДРАБОТКА в Москве - Опросы за деньги

Наш опрос

Кто вы посетитель сайта?
Всего ответов: 13530

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Интересное обо всем, что касается повседневной жизни

Главная » 2015 » Апрель » 3 » Исследование GfK: Индекс потребительских настроений в России упал до рекордно низкого за последние пять лет уровня
21:24
Исследование GfK: Индекс потребительских настроений в России упал до рекордно низкого за последние пять лет уровня
 
Москва, 30 марта 2015 – В марте 2015 года Индекс потребительских настроений в России снизился сразу на 21 пункт до рекордно низкого за последние пять лет уровня - 74 пункта. Ниже показатели были только в кризис 2009 года. Тогда в марте 2009 года, Индекс составил 68 пунктов.

"Кризис, который мы переживаем сейчас, представляется более разносторонним и глубоким для потребительского рынка России, чем это было в 2008-2009 годах, хотя российский потребитель вошел в него с большим запасом прочности с точки зрения своего благосостояния, а российская экономика в 2014 году, когда начался кризис, по большинству макроэкономических показателей, была в лучшем состоянии, чем в 2008 году", - комментирует результаты исследования Александр Демидов, генеральный директор GfK в России.

Ожидание медленного восстановления

Чем нынешний кризис отличается на кризиса 2008-2009 годов? Исследование GfK показало, что если в прошлый кризис большинство населения считало, что он продлится 1-2 года, то сегодня большинство ожидает, что кризис продлится 3-4 года. Характерно также, что нынешний кризис отразился в первую очередь на наиболее «продвинутых» и ранее благополучных группах потребителей.

Так, кризис сегодня сильнее ударил по настроениям столичных жителей. В марте 2015 года уровень потребительских настроений с среднем по России был заметно выше, чем аналогичный показатель среди жителей Москвы, где снижение Индекса составило небывалые 45 пунктов. При этом москвичи в 2015 году настроены значительно пессимистичнее, чем это было в кризис 2008-2009 годов. В такой ситуации можно ожидать, что восстановление потребительского рынка в России будет происходить медленнее, чем это было в предыдущий кризис, - в том числе и из-за "плохих" настроений в столичном регионе, на который приходится значимая доля потребления по целому ряду товарных групп.

Down-trading и рационализация потребления надолго

Кроме этого, следует отметить, что в последние годы потребительский рынок в России рос как за счет увеличения объемов потребления, так и за счет перехода на более дорогие товары (up-trading). Сейчас объемы продаж падают, и up-trading превратился в down-trading, а в качестве факторов роста объемов рынка (в денежном выражении) осталось только повышение цен.

Инфляция на потребительским рынке выросла с 6,5% в 2013 году до 11,4% в 2014 году, а в 2015 году может достичь по некоторым прогнозам до 16% в отдельные периоды (для сравнения в 2008-2009 годах кризис сопровождался снижением инфляции с 13,3% до 8,8%).

Одной из основных тенденций потребительского рынка в кризис 2008-2009 годов был "отложенный спрос", который помог восстановлению рынка уже в 2010 году. Сейчас тенденция другая: после периода ажиотажных покупок в конце 2014 года - когда люди стремились сохранить рублевые сбережения в условиях девальвации, переведя их в товары - можно ожидать, что рационализация потребления закрепится надолго. Этот процесс может выразиться в переходе потребителей на более дешевые товары (down-trading), снижении доли спонтанных покупок, поиске "лучших сделок", откладывании на дальнюю перспективу покупок товаров длительного спроса и перехода на технологические новинки.

Как кризис повлияет на потребителя и рынок?

Кризис 2015 года сделает российского потребителя еще более рациональным и сосредоточенным на поиске лучших предложений, чем ранее. Широта ассортимента и возможность купить все нужные товары в одном месте, как факторы выбора места покупки, уступят желанию потребителя найти лучшую цену.

Кроме этого, с распространением мобильного интернета потребитель будет готов сравнивать цены не только при покупках в онлайне, но при покупках в традиционных магазинах - даже на товары повседневного спроса. В связи с этим среди трендов рынка следует ожидать роста внимания россиян к интернет и мобильным платформам, скомбинированным с геолокационными сервисами и предлагающим возможность сравнить цены в режиме реального времени на любые товары на выбранной географии.

В свою очередь, традиционным и онлайн ритейлерам потребуется внимательно мониторить цены рынка в режиме онлайн, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Об исследовании

Исследование GfK "Индекс потребительских настроений" базируется на результатах всероссийского опроса 2200 респондентов в городской и сельской России. Выборка репрезентативна населению России в возрасте от 16 лет.

О компании GfK

GfK — это надёжный источник актуальной информации о рынках и потребителях в 100 странах мира. Более 13,000 экспертов GfK ежедневно применяют на практике многолетний опыт компании в маркетинговых исследованиях.
В России GfK исследует потребительское поведение и продажи в крупнейших секторах потребительского рынка - FMCG, автобизнесе, розничной торговле, на рынке бытовой техники и электроники, фармацевтическом рынке, в секторе телекоммуникаций, финансов, рынке страхования и других.
Более подробную информацию можно найти на сайте www.GfK.com/ru/ или в Твиттере GfK: https://twitter.com/gfk_rus​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​
 
Просмотров: 823 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz